понедельник, 7 декабря 2015 г.

Винтажная игрушка "Колокольчик" Мастер класс

 Привет, дорогие ПеЧеньки)
Что чаще всего делает Новый год новым? Верно...что-то старое: старые игрушки, из далекого детства; старые друзья; старые приметы... Ну а речь сегодня я, Мария Акинщикова, поведу именно об игрушках, под старину. Натолкнула на эту мысль меня мама, вспоминая, как моя бабушка (она у меня 24 года рождения), по привычке к каждому новому году шила или вязала новогодние игрушки. В этом, я наверное пошла как раз в бабушку=). Она тоже была Маша и тоже любила рукоделие.
Сегодня покажу вам, как сделать винтажную игрушечку с помощью современных материалов и буду рассказывать, как это было раньше=).
Нам потребуются:
- шаблон
- ткань плотная
- ножницы
- краски или спреи
- медиум по ткани или его заменитель акриловый клей или пва
- текстурная паста
- трафареты
- жгут
- пудра блестящая (пигмент)
- посыпка снежная
- терпение и вдохновение

Для начала, перевожу контуры шаблона на ткань
Вырезаю, и оставляю место для шва
Обрабатываю ткань тонким слоем текстурной пасты, хотя можно пва и прочими составами...но мне нужно было поскорее все сделать. А в старину ткань обрабатывали сладкой водичкой или крахмалом=), Так и форма держалась и к краскам отношение у ткани было более лояльное. 
Наносила исключительно до контура, иначе прошить потом будет очень сложно.
Далее опрыскиваю в нужных местах спреем и чуть промокаю поверхность, собирая излишки краски.
Заклеиваю скотчем окрашенную поверхность, чтобы не наляпать текстуркой с блестками. И через трафарет наношу узор
В итоге средняя часть у нас готова. Работаем дальше
После просушки среднего слоя, работаю над нижней частью. Наношу уже другой узор, с помощью обычной текстурки и трафарета
Жду когда высохнет
Ну а пока сохнет, РЕКЛАМА! Недавно (25 ноября) у меня было день варенья...и на мое тридцатилетие, супруг одарил меня чудесной книгой. Рекомендую ее всем, кто запутался, кто устал, у кого пропало вдохновение или не хватает сил...ну и тем, кто просто хочет просыпаться и засыпать счастливым=). Чай из травок и любимый шоколад в перерыве - то что надо=).
Ну все, пауза окончена, двигаемся дальше! Работаем с верхней частью так же, как и с нижней. Заодно погрешности в окраске закрываем=). Кстати, в старинные времена, объемные рисунки вышивали... Да, да. то что мы с вами тестурочкой прошлись, вышивали ручками по вечерам перед сном или в промежутке между делами по дому. Вы только представьте себе этот кропотливый труд!
Моя бабушка рисовала трафареты, потом по ним уже на ткани делала контуры и вышивала гладью! Для меня это страшно=(...
После просушки всех чудес, сшиваем с ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ!!! У нас же винтажная игрушка, а значит нужен момент потрепанности.
Оставляем кусочек не прошитым и набиваем. 
Я набила синтепоном, потому что куда-то делась моя спец.набивочка после ген.уборки=(
Зашиваем отверстие и обрезаем все излишки ткани. По контуру с обеих сторон я прошлась жгутиком витым, т.е. приклеила его с помощью термопистолета. А в 19-20 веках, опять же, край прошивали вручную хлопковой или льняной нитью. Сейчас тоже так делают...но время!
Сделала дырочку с помощью дырокола и пришпандорила люверс. Он и будет у меня устройством для ниточки-висюлечки.
Немножко декорчика в виде полубусинок. 
Опять же в старину, расшивали бисером или бусинками.
Затем тонирую пигментами от ярко-золотого, переходя к светлому. Раньше конечно так не делали...
Далее украшаю снежком, чтобы объемчику придать и косячки прикрыть=).
А затем еще блистяшками=). Если честно, забыла название, но это тоже разновидность искусственного снега. Даю просохнуть и укрепиться.
во времена наших бабушек, украшали ватой=).
После всего покрываю лаком для декупажа, хочу чтоб эта игрушка долго прожила=)
А вот и результат.
Вид сверху.
А это дневной свет=).
Игрушка на вид очень проста, вовсе не изящна и не искусна, но теплая, живая и праздничная! Даже и не задумываешься порой, сколько мороки, сил и труда в такие вещи вкладывается... Не все так просто по сути, что просто выглядит=).

Ничего нового не наступает без элемента старого... А в следующий год, я обязательно сделаю игрушку так, как делала моя бабушка, ее мама и ранее...

Спасибо всем, кто осилил этот мастер класс до конца! Надеюсь он будет вам полезен и был интересен=)

2 комментария: